Глава ФТС предлагает запретить ввоз контейнеров в РФ автофурами, переключив грузопоток на ж/д.

Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Андрей Бельянинов предлагает запретить въезд в Россию автомобильных фур с контейнерами, переключив этот грузопоток на железнодорожный транспорт.

«Зачем нашим дорогам машины, везущие 40-футовые контейнеры? Давайте запретим въезд таких фур в Россию. Тяжести можно без проблем доставлять по рельсам», — заявил он в интервью «Российской газете», которое будет опубликовано в пятницу.

«Заставьте многометровые фуры выполнять общепринятые международные требования — и предпочтения бизнеса сместятся в сторону железной дороги. Как минимум это позволит ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) решать еще больше социальных вопросов, а еще воздух станет чище и нагрузка на дорожное полотно снизится», — добавил глава ФТС, отметив, что «государство должно подумать» о ж/д тарифах (стоимость товаров для конечного потребителя вырастет при смещении перевозок на железную дорогу).

В транспортном вопросе на границе А.Бельянинов провел аналогию с ситуацией внутри РФ, выразив недовольство тем, что «страна с очень слабо развитой дорожной инфраструктурой занимает ведущее место по автоперевозкам». «Почему? Для автоперевозок созданы райские условия. В отличие от железных дорог, автомобильные дороги для грузов бесплатны. Это тот самый бесплатный сыр, который обозначает мышеловку с экономической точки зрения. Грузовой транспорт разбивает дороги, но на ремонт не тратится. Мы его субсидируем, получается. А в результате получается коллапс на магистралях. Явная диспропорция», — сказал он.

РЖД контролируют крупнейшего в РФ перевозчика контейнеров — ОАО «Трансконтейнер».

В то же время, говоря о скорости перемещения грузов через границу, А.Бельянинов заявил, что в этом вопросе «усилий одних только таможенных органов мало». «Пункты пропуска нуждаются в реконструкции, не говоря уже о нормальных дорогах для транспорта, создании современной логистики для бизнеса, условий для развития транзита. В одних только морских портах клубок проблем, явных и скрытых», — отметил чиновник. Проблемы в этой сфере он считает не «таможенными», а «в большей степени» именно «транспортно-логистическими и торговыми«

Источник . http://www.interfax.ru/ifx.asp?id=5e2b044c-ea61-1441-a4ea-5338dca77472

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.